СТАТИСТИКА

Пользователей на сайте: 314
Врачей-консультантов всего: 850

ЗА СЕГОДНЯ:
задано 72 вопросов,
получено 78 ответов

ВСЕГО:
Вопросов 44598
Ответов 36756

ПОДПИШИСЬ НА НАС в социальных сетях!

полезные советы врачей на каждый день!

размещение рекламы

ВЫ ВРАЧ ИЛИ МЕДРАБОТНИК?

5 ПРИЧИН ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ У НАС

 Онлайн консультации врачей СпросиДоктора это помощник в вашей профессиональной деятельности.

Узнайте больше

Стала сентиментальной и эмоциональной после психологического стресса.

№ 417 Психолог 22.12.2011

Здравствуйте! 5 лет назад я пережила сильный психологический стресс и последовавшую за ним сильную депрессию, длившуюся более 3 лет. Сейчас депрессия отступила. Но осталась проблема следующего характера. Малейшее переживание, в независимости от того, положительное оно или отрицательное, вызывает сильную эмоциональную реакцию, сразу подступают слезы. Причиной может быть рекламный плакат, песня или т.п. с какой-либо сентиментальной составляющей. Понимаю нелепость такой реакции, но сдерживаю слезы с большим трудом. А чаще всего не могу сдержать. Я человек эмоциональный. Но раньше такой сильной реакции при таких незначительных поводах не было. Читала, что это может быть вызвано низким содержанием серотонина. Прочитала, в каких продуктах содержится серотонин и триптофан (вещество, из которого организм вырабатывает серотонин): сладкое, твердые сыры, творог, фасоль. Все это я люблю и употребляю в достаточных количествах. Но проблема остается. Буду очень признательна за совет, как можно справиться с этой проблемой.

Светлана Шарапова, Санкт-Петербург

подписаться на ответы 4 ОТВЕТА

ОТВЕТИЛ: 22.12.2011 Ольга Воронина Москва 0.0 психолог

Светлана, здравствуйте! Сильные стрессовые ситуации не зря называют "травмами", так как после них остаются душевные раны, которые могут давать о себе знать еще очень долгое время. Это похоже на незажившую царапину на теле: стоит немного ее задеть, как снова появляется кровь. Так происходит и в вашей ситуации, стоит какому-то событию вызвать у вас эмоциональный отклик, как этот отклик проявляется "видимым образом" - через слезы. Возможно, вы еще окончательно не выплакали всю ту буль, которую испытали 5 лет назад? Может быть депрессия не "отступила", а только спряталась поглубже и теперь дает знать о себе таким образом? И тогда проблема, с которой нужно справляться, это не слезы (которые лишь симптом), а само травмирующее событие, которое нужно проработать таким образом, чтобы ваши душевные раны постепенно зажили.

Поблагодарить Уточняющий вопрос

Оцените ответ:

ОТВЕТИЛ: 25.01.2012 Цой Александр Александрович Москва 0.0 Главный консультант

Вам нужен коуч и хорошая эмоциональная поддержка. Без риска принимайте гомеопатическую пульсатиллу 12.

Поблагодарить Уточняющий вопрос

Оцените ответ:

ОТВЕТИЛ: 24.02.2012 Степич Ольга Москва 0.0 психолог

Светлана, это скорее всего последствия вашей травмы. Корни могут быть еще глубже и гораздо раньше. Вам лучше обратиться к специалисту для детального просмотра. Удерживать эмоции нельзя, вы закапываете их еще глубже. Вначале согласитесь с тем что ваш организм реагирует таким образом, просто примите себя такой. "Да, я согласна, что..." Поговорите так с собой пару дней. Затем в следующие дни начните выписывать свои негативные ощущения, пишите подробно, в деталях. Желательно это сделать в момент когда плачете, если не всегда получается, делайте в удобное время. Все что напишите сразу сжигайте. Можете рисовать на этих листах, если хочется. Заведите новый блокнот и записывайте туда качества которые хотите получить взамен того, что выписываете. Этот блокнот носите с собой и пополняйте записи, как приходит мысль. В течение 2-3 недель после таких занятий вы начнете чувствовать перемены. Очень хорошо, если у вас есть достойные люди, которые вас поддерживают.

Поблагодарить Уточняющий вопрос

Оцените ответ:

ОТВЕТИЛ: 26.02.2012 Пётр Юрьевич Москва 0.0 психолог/психотерапевт

Похоже что ваша рана не зажила, и даже не "затянулась" - а лишь "покрылась корочкой". Пока не будет проработана психологическая травма, боль будет находить "выходы" при различных достаточно малых "стимулах", что и происходит у вас. Я бы рекомендовал вам попробовать поработать с психологом/психотерапевтом, тем более что в Питере специалистов достаточно много. П.Ю.

Поблагодарить Уточняющий вопрос

Оцените ответ:

...Есть вопрос к врачу? ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ИЛИ РАСШИФРУЙТЕ АНАЛИЗЫ


Похожие вопросы:

Дата Вопрос Статус
24.10.2016

Беспокоят лимфоузлы

Здравствуйте, был у меня незащищенный ПА 2 месяца назад, через месяц чего-то забеспокоился, начал мерить температуру каждый день, она была в течении дня 36.8-36.9; в остальном чувствовал себя отлично. Но всё же стал себя накручивать и читать в интернете про вич и т. Д. После этого пропал аппетит, началась то ли депрессия то ли стресс. Знаю, что скажете вы это всё ипохондрия и т. Д. Через неделю после того как я уже был в стрессе и почти ничего не ел у меня проявились подчелюстные лимфоузлы (они ...

1 ОТВЕТ
18.05.2015

Атаксия не выносимая, тяжесть в голове головокружения и шаткость. Что делать?

Здравствуйте! 4 года назад начались головные боли, в правом виске. Около 2 месяцев. Позже мошки, пятна, головокружения, перебои сердца. Панические атаки. После глубокого стресса. Мне сейчас 22 года. На данный момент прошла кучу обследований и стала не трудоспособной. У меня сильная шаткость, как я заметела после сна минут 2 хорошо, а как ходить начинаю, расхаживаюсь меня шатает мне плохо, в голове не приятное ощущение. Стало правое ухо плохо слышать и глаз правый плохо видит. Тошнит по утрам и р...

2 ОТВЕТА
05.09.2012

Общество, знакомые и не знакомые люди вызывают сильнейшую панику, общение становится не возможным

Обращаюсь к Вам со следующей проблемой. В данный момент мне 26 лет. Насколько помню себя еще с детства всегда была мнительной, ранимой и чрезмерно зацикливалась на отвлеченных деталях. В подростковом возрасте лет с 15ти периодически появлялись тревожные состояния при общении с посторонними, знакомыми и т д. Постепенно начала уходить от социальных контактов. В школе было очень много стрессов связанных с этим. Впоследствии забросила институт, поскольку тревожные состояния, страх быть не понятой, о...

2 ОТВЕТА
24.09.2012

Поможет ли мне Золофт при затяжной (более года) тяжелой послеродовой депрессии?

На фоне тяжелой затяжной (больше года) послеродовой депрессии врач назначила препарат Золофт. Читала, что действие препарата начинается где-то через 2 недели, пока пью его по 25 мг 10 дней, ощущение, что стало только хуже, вся измучилась, бросает в жар по утрам, сильнейшая тревога, не нахожу себе места, мысли о суициде. Поможет ли мне этот препарат или стоит уйти с него? Параллельно пью алпразолам, тревогу гасит временами и не полностью. Ранее принимала алразолам с этаперазином. Антидепрессанты ...

2 ОТВЕТА
20.12.2015

Ошибочно выписали много лекарств, как справиться?

Здравствуйте! У меня был сильный стресс по поводу увольнения с работы. Нервничала много, не могла себе места найти и успокоиться. Один раз ночью случилось что-то похожее на паническую атаку. Утром кружилась голова и было очень страшно выйти на улицу. В интернете прочитала, что нужно идти к психотерапевту, через силу заставила себя выйти, от страха и шага не могла сделать. Выписали Эглонил и Атаракс. Все прошло, состояние было излишне ровным. Пила месяц, но появилась галакторея. Пришлось отменить...

4 ОТВЕТА
наверх