СТАТИСТИКА

Пользователей на сайте: 142
Врачей-консультантов всего: 852

ЗА СЕГОДНЯ:
задано 42 вопросов,
получено 33 ответов

ВСЕГО:
Вопросов 44895
Ответов 37028

ПОДПИШИСЬ НА НАС в социальных сетях!

полезные советы врачей на каждый день!

размещение рекламы

ВЫ ВРАЧ ИЛИ МЕДРАБОТНИК?

5 ПРИЧИН ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ У НАС

 Онлайн консультации врачей СпросиДоктора это помощник в вашей профессиональной деятельности.

Узнайте больше

Сильно выпадают волосы, нестабильный цикл. Что делать?

№ 6 986 Эндокринолог 30.04.2013

Добрый день! Мне 25 лет, детей нет. Очень прошу помочь советом и скоординировать мои дальнейшие действия. Раньше были очень тяжелые месячные. Гинеколог прописала "Логест" (без анализов). В тот же период проходила осмотр у эндокринолога, он заверил, что щитовидка в порядке. В ходе приема контрацептива, мучительные боли во время месячных прошли, кожа стала лучше. Но и без того не стабильный цикл, окончательно сбился. Во время приема ОК, случались слабые выделения, синдром ПМС. А когда я делала перерыв в приеме, месячные НЕ наступали. Так продолжалось пару лет. По совету решила заменить таблетки на более современные "Джес". В первую неделю приема появились прыщи, но на второй прошли. На третей неделе приема начались слабые выделения. Стали очень сильно выпадать волосы! В статье прочитала, что причиной часто бывает избыток мужского гормона в организме. Ногти и волосы, всегда были проблемными, но сейчас они разрушаются прямо на глазах, а целые просто выпадают. Скажите пожалуйста, правильно ли будет обратиться с этой проблемой к врачу-эндокринологу? В чем может быть причина таких проблем? Можно ли мне принимать ОК, если да, то какие? Какие нужно сдать анализы, чтобы дать максимально полную картину эндокринологу, трихологу и возможно, гинекологу?

Брянцева Ксения, Москва

подписаться на ответы 2 ОТВЕТА

ОТВЕТИЛ: 03.05.2013 Шафигуллина Галия Москва 0.0 врач-диетолог

Ксения, добрый день! Волосы имеют сложную структуру, основным компонентом которой является белок кератин. Для построения кератина необходима серосодержащия аминокислота цистеин, которая может образовываться из других аминокислот с участием витамина В6. Для роста и питания волос также необходимы витамины А, Е, С и группы В, а также макро- и микроэлементы (кальций, магний, цинк, селен, кремний, марганец, йод и медь). Недостаток любого из этих элементов может привести к нарушению роста волос и их выпадению. Поскольку у вас проблемы с ногтями тоже, то думаю, что дело не в тестостероне. Вы пишите только о лечении гормонами. Но по опыту работы я часто сталкиваюсь с тем, что при несбалансированном питании нарушается рост волос и бывают серьезные проблемы с менструальным циклом. (Это бывает не только у женщин с ожирением, но и у женщин с нормальной массой тела, и у любительниц разного рода диет). Для того, чтобы были хорошие волосы в вашем питании должно быть достаточное количество белка. (Это мясо, рыба, творог, яйца, сыр, орехи). Колбаса и сосиски - не в счет! Ну, и витаминов и минералов должно хватать. Подробно о питании для волос - здесь http://www.shafigullina.ru/pitanie-dlia-volos Для нормальной работы репродуктивной системы, тоже нужны макро- и микроэлементы (в частности, магний, цинк, и ряд других). Я бы вам посоветовала сдать волосы на микроэлементный состав (метод Скального) в центре биотической медицины в Москве (ЦБМ). Анализ покажет, чего не хватает в организме и врач назначит лечение. Эндокринолог там тоже есть. Могу сразу сказать, что при выраженном дефиците макро- и микроэлементов пить "витаминки" не поможет. В этом случает требуется принимать специальные минеральные комплексы в лечебной дозировке. Схему составляет врач.

Поблагодарить Уточняющий вопрос

Оцените ответ:

ОТВЕТИЛ: 12.05.2013 Луцкий Дмитрий Астрахань 0.0 зав. лабораторией

Здравствуйте, Ксения! Вам не просто можно, а нужно обратиться к хорошему гинекологу-эндокринологу. Гинеколог-эндокринолог назначит Вам план обследования, в том числе и определение различных гормонов в сыворотке крови (причем разные гормоны Вы будете сдавать в разные дни менструального цикла по схеме, которую Вам напишет гинеколог-эндокринолог!). Коррекция гормонального статуса скорее всего приведет к устранению проблем с дериватами кожи (ногтями и волосами). Отмена гормональных препаратов должна проводиться под контролем гинеколога-эндокринолога. Недопустимо просто бросить их пить, когда Вам захочется - это может усугубить эндокринное расстройство и привести к опасным осложнениям! С наилучшими пожеланиями!

Поблагодарить Уточняющий вопрос

Оцените ответ:

...Есть вопрос к врачу? ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ИЛИ РАСШИФРУЙТЕ АНАЛИЗЫ


Похожие вопросы:

Дата Вопрос Статус
14.06.2013

Макропролактинома, резистентность к медикаментозной терапии

Добрый день. Меня зовут Юлия, мне 31 год. В 18 лет обнаружили аденому гипофиза, назначили бромокрептин. 2 года на фоне его приема менструальный цикл стал относительно регулярным. Далее цикл нарушился, пролактин вырос до 1800 мкМЕ/мл. Повышение дозы препарата приводило к кратковременному эффекту, как и смена препарата, словно организм привыкал. Пила абергин, достинекс, менструация сократилась до 2-3 раз в год, сноа перешла на бромоктиптин, дозы достигали 13 таблеток в сутки. Врачи альтернативы в ...

0 ОТВЕТОВ
09.04.2016

Гломерулонефрит и потеря веса.

Здравствуйте, после перенесенной острой формы гломерулонефрита, а потом рецидива перетекшей в хроническую стадию Я никак не могу набрать свой прежний вес, я понимаю что мол гормоны внутривенно, а потом и таблетки, чтоб не было синдрома отмены(около 1 года гормоны принимал, постепенно уменьшая дозу), это все было и меня так лечили. Но, уже сколько лет прошло с 2009-2010гг, если у меня и был гормональный дисбаланс в связи с применением соответствующих препаратов или же нарушение обмена веществ, то...

2 ОТВЕТА
11.10.2012

Сдавала кровь на гормоны, не понятен диагноз, помогите.

Здравствуйте, доктор! Сдавала кровь на гормоны, мне 20 лет. вот результаты: ТТГ - 1,29 Кортизол - 151 ДГЭА- s (19-30 лет) - 434, Пролактин - 13,4 Тестостерон (репродуктивный период активный) - 0,53 17-ОН-прогестерон (репродуктивный период активный, половина цикла I) - 1,4 Обратилась к эндокринологу с проблемой повышенного роста волос на теле, точного диагноза не поставили, что Вы можете сказать об этом?

0 ОТВЕТОВ
23.04.2016

Очень сильно выпадают волосы! ((

Добрый день. Ситуация такая. Я с 2011 года пила джес, в 2013 и 2015 было две замершие беременности, каждый раз после выскабливания опять сажали на джес. (причина как выяснилось густая кровь)В этом году мы решили опять пробовать, отменили джес, но эндометрий оказался маленький 5.7мм и гинеколог прописала фемостон и дюфастон его нарастить. В итоге я больше не захотела пить эти гормоны и решила нарастить его народными методами. Пошла к другому врачу мне выписали в драже баровую матку, красную щетку...

5 ОТВЕТОВ
17.04.2013

Излишняя волосатость на теле

Добрый день уважаемые доктора! Помогите! Не знаю что делать, как быть! У меня огромная проблема: волосы растут и разрастаются за пределами области бикини, даже есть на лодыжках, не знаю как с этим ужасом справиться! Это для меня огромный комплекс! Т. Ж. Совсем чуть-чуть есть усики на лице. Информация о себе: мне 28 лет, есть ребёнок(9 лет), месячные - "по расписанию", задержек нет, но всегда(как они начались лет с 12) были оч. Больными и оч. Обильные, телосложение соответствует норме, щитовидка ...

0 ОТВЕТОВ
наверх